воздух, а встречу людям плыли иные звуки - тяжелая возня машин, ворчание
пара. Угрюмо и строго маячили высокие черные трубы, поднимаясь над
слободкой, как толстые палки.
Вечером, когда садилось солнце, и на стеклах домов устало блестели его
красные лучи, - фабрика выкидывала людей из своих каменных недр, словно
отработанный шлак, и они снова шли по улицам, закопченные, с черными лицами,
распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными
зубами. Теперь в их голосах звучало оживление, и даже радость, - на сегодня
кончилась каторга труда, дома ждал ужин и отдых.
День проглочен фабрикой, машины высосали из мускулов людей столько
силы, сколько им было нужно. День бесследно вычеркнут из жизни, человек
сделал еще шаг к своей могиле, но он видел близко перед собой наслаждение
отдыха, радости дымного кабака и - был доволен.
По праздникам спали часов до десяти, потом люди солидные и женатые
одевались в свое лучшее платье и шли слушать обедню, попутно ругая молодежь
за ее равнодушие к церкви. Из церкви возвращались домой, ели пироги и снова
ложились спать - до вечера.
Усталость, накопленная годами, лишала людей аппетита, и для того, чтобы
есть, много пили, раздражая желудок острыми ожогами водки. Вечером лениво
гуляли по улицам, и тот, кто имел галоши, надевал их, если даже было сухо, а
имея дождевой зонтик, носил его с собой, хотя бы светило солнце.
Встречаясь друг с другом, говорили о фабрике, о машинах, ругали
мастеров, - говорили и думали только о том, что связано с работой. Одинокие
искры неумелой, бессильной мысли едва мерцали в скучном однообразии дней.
Возвращаясь домой, ссорились с женами и часто били их, не щадя кулаков.
Может и не на фабрике, может и не в рабочей слободке, может и не бил никто свою жену. А так - я многое увидел своего:((
rai2009-12-02 23:26:18
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 23:14:13)
"Старые добрые москвичи"...
Практически не встречал.
У самого родители - не москвичи.
"Старые желчные москвичи" - это бывает. Они несчастные люди - видели, как Москву убивали. Мне их жалко.
Категория "СДМ" - это обычные святые люди. Они есть. но это никак не связано с московской родословной. Они есть в любом другом городе или деревне - и не отличаются друг от друга.
Я их встречал - среди бабушек(!) друзей. Это просто фантастика. Хотелось стоять на коленях.
эксПалыч2009-12-02 23:25:48
» Комментарий к посту (автор: Сенатор 2009-12-02 23:14:16)
Жемайтско-латтгальская паутина:)
Разведывательная сеть:))))
DUG2009-12-02 23:17:43
Так что за сетки-то никак не пойму?)
Сенатор2009-12-02 23:14:16
» Комментарий к посту (автор: лесничий 2009-12-02 23:09:06)
ну да, ты прав, мы мало отличаемся от старого доброго москвича, хотя отличаемся, возможно не в лучшую сторону.
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 23:09:50)
Я сам в ужасе. Просто у человека поднялась температура и заболели суставы, ещё недели две назад, она поясняла нам как обучать детей(она в активе была). И вот такое..Зачем живём, как, почему?
rai2009-12-02 23:14:13
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 23:08:29)
да блядь дела((((
лесничий2009-12-02 23:14:09
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 23:08:29)
Ужас какой:((((
эксПалыч2009-12-02 23:09:50
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 22:57:36)
да нормальный образ мы рисуем как есть на самой правде))). не блядями же зубами ромашку зажавшими и щеки раздувшими сябя показывать..
лесничий2009-12-02 23:09:06
У старшего сына одноклассницы, вчера мама скончалась от последствий свиного гриппа:( Она со мной училась, на год младше, 39 лет девушке.Как представлю, вот так вот жизнь...
rai2009-12-02 23:08:29
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 23:00:55)
Давно не пробовал - стоит, как память. Включал - работает, а искать конкретно - не искал.
эксПалыч2009-12-02 23:03:14
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 22:56:45)
у меня такой же был. Но я был любознательным мальчиком в деццтве, и разрезал ткань против динамиков, хотел посмотреть что там. Пришлось родителям там накладывать какие то рисунки:))
Ну сейчас то ты не юзаешь прибор - он вроде укв не берёт?
rai2009-12-02 23:00:55
» Комментарий к посту (автор: лесничий 2009-12-02 22:43:46)
ты пахавари мне тут:)) Соратники поймут тогда, что наш высокий культурный уровень, это всего навсего - алкоголизм, пьянство, неумение контролировать свои эмоции, разъябайство:)
Вот такой мы с тобой образ прибалтов рисуем :( Вместо того, что бы быть образцами служения Родине, Динамо и фюреру:(
rai2009-12-02 22:57:36
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 22:35:15)
Кстати, обрати внимание - в правом нижнем угулу виден раритет - радиола Ригонда. Батя выиграл в денежно-вещевую лотерею в 1969-м году. аппарат - зверь. Работает уже 40 лет.
эксПалыч2009-12-02 22:56:45
» Комментарий к посту (автор: DUG 2009-12-02 22:47:16)
Я не писал, что выше. Я писал что он высокий.
Насчет менталитета согласен с тобой, это дополнительный плюс.
Насчет грамотности правительства - это не ко мне. Не в курсе. Насчет нашего - всегда откомментирую.
эксПалыч2009-12-02 22:51:26
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 22:35:15)
Послал. Смотри.
эксПалыч2009-12-02 22:49:08
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 22:25:54)
по п.2) согласен:)
"уровень" сцука такая что он везде!:)
а по п.1)
Сомневаюсь что уровень образования в Латвии выше чем в остальных бывших европейских республиках СССР.
Ты наверное имел в виду менталитет?
я бы к этому добавил и достаточно грамотное демократическое правительство, которое к их сожалению зажато яйцами в европейские тиски.
И вместо внутренней направленности политики обязаны идти на поводу у ЕСовских бонз.
DUG2009-12-02 22:47:16
микротигры?-это что за подвид такой? ты может еще грамм 200 махани, а то 300 как-то не хорошо на тебя влияют)))
лесничий2009-12-02 22:43:46
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 22:35:15)
Я тебе вышлю фотку - что они глядят.
эксПалыч2009-12-02 22:43:40
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 22:25:54)
а микротигры? Они что, тоже ящик не глядят?:))
rai2009-12-02 22:35:15
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 22:12:59)
Я же не сумасшедший. Не смотрю ни под каким видом.
» Комментарий к посту (автор: DUG 2009-12-02 22:15:08)
1)Имелся в виду образовательный и культурный уровень.
2)Понятие "уровень" встречается кроме "строительного дела" еще и в подавляющем большинстве областей человеческой деятельности.
эксПалыч2009-12-02 22:25:54
В смысле "уровень" чего?
DUG2009-12-02 22:22:51
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 21:47:30)
Извини плз, но что означает "высокий уровень населения"?
"Уровень" это вроде из строительного дела.
DUG2009-12-02 22:15:08
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 22:06:12)
ты что, не смотришь Первый канал, и Ртр? Как ты живешь?:))
Прибалтийские нацисты ( а это все, до единого младенца ) злостно маршируют, русскоязычные чуть ли не в гетто живут.
Наши СМИ пишут о России, как о стране, которая может всё:)
rai2009-12-02 22:12:59
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 21:58:05)
Честно говоря, совсем слабо представляю, что пишут СМИ в России о Прибалтике и наоборот. Не читаю.
Сформулировал гипотетический вариант "профессионального попрошайки" : дом сгорел / ребенок болен / злой сосед квартиру отобрал...
К прибалтам всегда относился с симпатией, равно как и ко всем другим нациям.
К сожалению, на просторах бывшего СССР повсеместно к власти пришли политиканы, спекулирующие на чем придется. Россия - пример того же самого.
эксПалыч2009-12-02 22:06:12
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 21:47:30)
За спекуляции борьбы с тоталитаризмом могут заплатить лишь ваши СМИ:) Конечно ты то прекрасно знаешь, что большинство "враждебных" выходок Приебалтики - измышления ваших СМИ. А вот экономика - дело совсем иное, тут идеологией не возьмёшь.
Как сделать Латвию страной сверхпроцветающей - я лично знаю. Но в моих мыслях царит мегапрагматизм, без политических игрищ. Ласковое дитя - у двух мамок сосёт сиську. Это то - что могло быть. А народ бы сейчас мог жить так, что каждый россиянин мечтал переехать в Литву. Сынки недобитых фашистов, деяниями которых владел не разум а обида, решили по своему. Уверен, к весне в Литве и Латвии начнутся кровавые события:(( Если кто то не поймёт - всё, блять, наигрались.
rai2009-12-02 21:58:05
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 21:38:38)
Социализма (в правильном европейском понимании) в Латвии быть не может. Социализм - удел богатых стран с умными богатыми, которые понимают, что налоги платить надо, а воровать нехорошо. В Латвии - с крайне слабой конкурентной экономикой - возможно либо иждивенчество на горбу ЕС (спекулируя на переднем крае борьбы с тоталитаризмом), либо затягивание поясов. Хотя бесспорно, что потенциал у страны есть - высокий уровень населения. Остается убрать политиканов и четко сформулировать понятную народу программу действий. Тогда еще потерпят.
эксПалыч2009-12-02 21:47:30
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 21:04:46)
Давай две. Может, сыну подарит, когда тот вырастет.
» Комментарий к посту (автор: Dm 2009-12-02 21:17:30)
Любые люди выйдут на улицу, когда их допекут. Русские тоже (Владивосток), но у нас запросы исторически небольшие, а бабла в силу богатства недр у властей еще хватает, чтобы несмотря на воровство чутка подкидывать вниз - как косточку барбосу.
эксПалыч2009-12-02 21:40:39
» Комментарий к посту (автор: Dm 2009-12-02 21:32:09)
Какой сторой? Социальный, можно сказать социалистический. Что такое социализм? Это не идеология, а гарантированные блага всем. Тот кто ходил в шубе - тот и ходить будет, а все остальные? Каждый человек родился на свет один раз, и не просто так. Толковый и разворотливый, жулик и пройдоха - сами пробьются, а вот основная масса людей - в чём они виновны?
rai2009-12-02 21:38:38
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 21:25:08)
а какой строй они хотят установить?
как по мне, так с другой стороны это все-таки в большей степени похоже на демократию, людя не нравится политика-они вышли на улицы, а в РФ - ну, если только в моногородах как Пикалево люди показали, что готовы защищать свои права, но вот когда воруют огромные деньги из бюджета и хоть бы хны или завышенные тарифы естественных монополий (опять же без воровства не обходится) - и вообще ничего. все как с гуся вода-вот это удручает.
Dm2009-12-02 21:32:09
Dm
Разумеется, народные волнения в приебалтике - куда сильнее чем в РФ. Насколько я знаю, в данный момент, какие то чудаки приковали себя наручниками к памятнику и что то там пыжаться. Вчера перекрыли трассу Рига - Даугавпилс, люди призываютк изменению, нет, не политики, а изменению основ государства, к смене курса и строя.
Но Латвия, как и Литва - полицейские страны, в которых репрессивный аппарат действует:( Перекрыли трассу - получите штрафы.
Впрочем, видно что народ то оживает, начинает думать не только яйцами но и головой.
rai2009-12-02 21:25:08
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 21:02:32)
- обрати внимание на подписи к плакатам. как бы считается что прибалты - оч. спокойные люди, поэтому поразился в свое время, когда у них там не так давно массовые выступления с погромами и разгоны демонстраций были. ну, то есть из бывших стан ссср как бы ожидаемо откуда угодно, а оттуда в последнюю очередь, а оказалось во как.
Dm2009-12-02 21:17:30
впрочем сомнений нет - когда бюджет будет, он будет бюджетом блядоящера:(
Надо было бы и уехать, да куда уж в старости..Детей выучить и отправить, вот и вся программа.
rai2009-12-02 21:07:55
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 21:02:32)
Да нет бюджета ещё:(( Есть какая то муйня.
Понял, одну сетку ему заказывать?
rai2009-12-02 21:04:46
» Комментарий к посту (автор: rai 2009-12-02 20:58:02)
Размеры средние. Не на тебя, и не на меня. Типа - на Энди.
Вопрос: я тут вычитал, что в латвийском бюджете, принятом на следующий год, предусмотрена помощь беднейшим государствам в размере 800 латов. Хотелось бы узнать название этой страны:)))
эксПалыч2009-12-02 21:02:32
» Комментарий к посту (автор: эксПалыч 2009-12-02 20:54:20)
Размеры и всё прочее - на пошту.
» Комментарий к посту (автор: лесничий 2009-12-02 20:36:27)
не забывай - я заслуженный работник железнодорожного транспорта и транспортной отрасли, как ты мог заподозрить меня в воровстве какого то ничтожного бака? Брать - так уж брать:))